head
Пятница, 26.04.2024, 14:39 Главная Зарегистрироваться Войти Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 
LME
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Мини-чат
 
Последний коментар

28.06.2015

28.06.2015

28.06.2015

07.08.2014
 
Музыкальный блок
 
     
 
     
  Главная » 2010 » Май » 24 » Заявления председателя НПГР Сергеева А.А. в 2007 году прошло 3 года ситуация не изменилась. Услышат ли власти после "Распадской"?
00:04
Заявления председателя НПГР Сергеева А.А. в 2007 году прошло 3 года ситуация не изменилась. Услышат ли власти после "Распадской"?
Эксперт Online» / 20 марта 2007

Спасти шахтеров можно

Александр Попов

Крупнейшая за последние годы авария на угольной шахте «Ульяновская» в Кузбассе, унесшая жизни 106 горняков, вновь сделала актуальной тему безопасности шахтерского труда. По всей видимости, в этой сфере грядут серьезные сдвиги.

Авария на суперсовременной шахте «Ульяновская» в Кемеровской области, случившаяся вчера, показала, что даже крупные инвестиции в новое оборудование не спасают горняков от неминуемой гибели под землей. Потому, как ни крути, проблема лежит глубже. Между тем, учитывая решение о постепенном росте доли угля в топливном балансе России, принятое на самом высоком уровне, вопросы безопасности труда становятся крайне острыми. Ведь выравнивание баланса потребует увеличения добычи, строительства новых шахт, подготовки кадров и т. п.

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно говорил о том, что считает главной причиной высокой аварийности шахт неэффективную систему государственного надзора. На одном из заседаний Координационного совета по развитию угольной промышленности, охране труда, промышленной и экологической безопасности в Кемеровской области Тулеев заявил: «Нарушение правил техники безопасности, травматизм идет прежде всего от государственной службы надзора… Шахты у нас какие были, такие и остались. А техника внедряется новейшая. Соответственно растет производительность труда, растет нагрузка на забой, на пласты. При этой нагрузке больше выделяется газа. А инфраструктура осталась традиционной: воздух, выветривание, газовыветривание и т. д. Так есть же проект, который утверждается госнадзором, есть государственная экспертиза по безопасности! Это что, сговор? Зачем тогда утверждать проект, который не соответствует безопасности? Но раз проект подписан, шахта строится. Все начинается с этого нарушения».

«Выхода здесь два: либо более тщательно осуществлять проверку шахт (об этом твердят уже как минимум полтора года), либо ужесточать стандарты по технике безопасности (что вызовет недовольство у подавляющего количества угольных компаний, чьи шахты не соответствуют и существующим стандартам). Принимая во внимание общественный резонанс данной аварии, мы считаем, что определенные подвижки в деле обеспечения безопасности подземных работ произойдут», — считает аналитик ИК «Финам» Денис Горев.

По оценке Независимого профсоюза горняков России (НПГР) только ужесточением госнадзора проблемы безопасности угледобычи не решить. В распространенном вчера заявлении, подписанном руководителем организации Александром Сергеевым, НПГР предложил вполне четкие шаги для того, чтобы избежать новых подземных трагедий.

«Уровень безопасности труда на шахтах определяют не только организационные меры и финансовые вливания, но и не в последнюю очередь природные и человеческие факторы. И без кардинального изменения отношения к этим факторам, в том числе на государственном уровне, проблему безопасности труда на угольных шахтах не решить», — подчеркивает глава НПГР.

По мнению этой организации, для снижения травматизма и опасности работы на угледобывающих предприятиях необходимо реально уменьшить воздействие природного и человеческого факторов.

Сначала о природном факторе. Шахтеры работают в исключительно сложных условиях, глубоко под землей. Самым опасным моментом в деятельности любой шахты являются внезапные выбросы или взрывы метана. Именно этот газ становится виновником самых тяжелых аварий, в том числе и такой, которая произошла вчера. Для уменьшения содержания метана в шахтной атмосфере применяется дегазация, то есть сбор и вывод из подземных горных выработок на поверхность рудничного газа или газовоздушной смеси. Очевидно, что существующие способы дегазации недостаточно продуктивны.

По мнению НПГР, государству нужно вообще законодательно запретить подземную добычу угля без обязательной комплексной дегазации угольных пластов через скважины, пробуренные с земной поверхности и из подземных выработок.

Этот путь, конечно, существенно удорожит открытие и функционирование шахт. Однако есть выход: метан можно использовать в качестве экологически чистого топлива. Кстати, подобный проект в Кемеровской области с этого года начнет осуществлять СУЭК на своей шахте им. Кирова. Проект предварительной дегазации угольных пластов позволит перерабатывать метан в электроэнергию, которая будет направлена на нужды шахты, что даст возможность не только повысить безопасность труда под землей и снизить производственные расходы, но и сократит объемы вредных выбросов в атмосферу (на 11 млн куб. метров метана ежегодно). Чтобы подтолкнуть другие компании внедрять новые технологии, НПГР просит от органов власти создать экономические условия для рентабельного применения современных дегазационных систем и возможности коммерческой реализации проектов извлечения и утилизации шахтного метана.

Человеческий фактор нивелировать намного сложнее. «Существующая система оплаты шахтерского труда и низкий уровень зарплаты не соответствуют тяжелейшим и опаснейшим условиям труда. Они являются теми основными причинами, которые вынуждают рядовых шахтеров, младший и средний инженерно-технический персонал шахт рисковать, относиться с низкой критической оценкой к возникающим опасным ситуациям и зачастую терять инстинкт самосохранения», — отмечает Александр Сергеев.

По данным профсоюза, доля постоянной составляющей зарплаты шахтера, выплачиваемой вне зависимости от результатов его работы, в структуре общего дохода составляет сегодня не более 30%. В случае невыполнения плана шахтер получает зарплату, которая включает в себя только месячную тарифную ставку и различные доплаты – ночные, «ходовые», районный коэффициент. Понятно, что эта сумма позволяет удовлетворить только физиологический минимум одного человека. «У шахтера не остается средств для того, чтобы сделать накопления, «поднять» детей или приобрести квартиру. Чтобы заработать больше, шахтеры вынуждены значительно перевыполнять постоянно увеличивающиеся нормы выработки и планы. Рассогласованность представлений о должном и реальном уровне жизни вызывает у шахтера чувство постоянной напряженности, он теряет осторожность, допускает спешку в работе, игнорирует появляющиеся опасности», — подчеркивается в сообщении НПГР.

Выход один – повышение зарплат. Профсоюз в своем заявлении обращается к собственникам угледобывающих предприятий с предложениями увеличить постоянную составляющую зарплаты, выплачиваемую вне зависимости от результатов хозяйственной деятельности бригады, участка, предприятия, до уровня не менее 60—70%, а также привести размер тарифной ставки горняка (шахтера) к реальной стоимости потребительского бюджета шахтера, соответствующего реальному социальному минимуму.

«Мы понимаем, что такое изменение в системе оплаты труда должно быть неразрывно связано с ростом производительности труда, применением высокопроизводительной горнодобывающей техники, повышением профессиональной подготовки рабочих и другими мероприятиями. Но иного пути для того, чтобы уменьшить или исключить вообще человеческий фактор и сохранить человеческие жизни, у нас с вами нет», — отмечает Александр Сергеев.

Аналитики отмечают, что высказанные НПГР предложения не станут широко применяться угольными компаниями по нескольким причинам. Во-первых, все угледобывающие компании в России – частные, а значит, вольны самостоятельно определять свою финансовую и трудовую политику. Во-вторых, озвученные меры чрезвычайно затратны. Таким образом, можно констатировать, что без четкого административного принуждения ни дегазация, ни увеличение шахтерских зарплат не станут реальностью в ближайшее время. Только если государство, заинтересованное в перестройке топливного баланса, серьезно не возьмется за угольную отрасль. Пока в основном живущую за счет экспорта.

http://www.expert.ru/articles/2007/03/20/avarijashahta/

Просмотров: 653 | Добавил: big | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   
При использовании материалов сайта ссылка на «нпгр-субр.рф» обязательна.
   
Поиск
 
Погода
Североуральск
 
Календарь
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
Наша кнопка
Сайт НПГР ОАО
Открыть код
 
Друзья сайта








 

© 2010-2024
Владелец и правообладатель проекта НПГР ОАО "СУБР"
Яндекс.Метрика