head
Суббота, 11.05.2024, 09:47 Главная Зарегистрироваться Войти Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 
LME
 
Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
 
Мини-чат
 
Последний коментар

28.06.2015

28.06.2015

28.06.2015

07.08.2014
 
Музыкальный блок
 
     
 
     
  Главная » 2012 » Май » 26 » Условия труда в России с 2005 года
01:00
Условия труда в России с 2005 года

… об условиях труда в России

Многие ученые убеждены: эгоизм и алчность работодателей порождает "общество риска", само существование в котором приводит к снижению "порога восприятия" риска наемными работниками. По данным Росстата и экспертов МОТ, в 2005 году в стране практически треть рабочих трудятся в худших условиях, чем допускается стандартами. Своим мнением на эту тему с читателями делится советник-эксперт Совета Федерации РФ, доктор экономических наук, профессор Валентин РОИК.
В нашей стране практически не изучаются, даже не регистрируются целые группы крайне опасных для здоровья веществ, преднамеренно замалчиваются последствия их воздействия. Примерно в 30-40 раз занижается численность выявляемых профессиональных заболеваний по сравнению с аналогичными показателями в развитых странах. В частности, в благополучных США ежегодно регистрируется более 420 тысяч профзаболеваний, а в России всего 9-12 тысяч.
Вместо выявления профзаболеваний на ранних стадиях и их профилактики продолжает широко использоваться институт предоставления досрочных пенсий за работу на вредных производствах. В столь широких масштабах (каждый четвертый работник промышленности) такая практика не применяется больше нигде в мире. В конечном итоге это приводит к снижению ответственности и к стремлению работодателей сохранить существующие неблагоприятные условия труда, поскольку они не несут никакой финансовой нагрузки за предоставление досрочных пенсий.
Следует отметить, что согласно п.3 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1 января 2003 года для работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, должны устанавливаться профессиональные пенсии, регулируемые соответствующим законом. Но пока он не принят, ущемляются пенсионные права 2,5-3 млн. работников.
Таким образом, круг опасностей при профессиональной деятельности людей не только не уменьшается, но, как свидетельствует статистика, постоянно расширяется, а его последствия становятся все более тяжелыми и обременительными как с человеческих, так и с экономических позиций. Например, специалисты МОТ и ВОЗ выделяют более 150 классов профессиональных рисков и более 1000 их видов, которые представляют реальную опасность для 2000 различных профессий. При этом считается, что данная классификация является неполной и охватывает только отдельные аспекты безопасности и гигиены труда.
Проблема формирования действенных механизмов социальной защиты работников от профессиональных рисков для России особенно актуальна. Это связано с высоким удельным весом в экономике страны добывающих отраслей и отраслей первичной переработки ресурсов, предприятия которых расположены, как правило, на территориях северных регионов со сложной природно-климатической и экологической обстановкой.
До 70-80% рабочих мест на предприятиях добывающих отраслей (нефть, газ, уголь, руда), черной и цветной металлургии, лесной и деревообрабатывающей промышленности относится к производствам с тяжелыми и вредными условиями труда. А на алюминиевых заводах, по недавним исследованиям, таких мест даже более 80%.
Следует отметить и неблагоприятное положение с обновлением оборудования и модернизацией производства. Резкое сокращение инвестиций в реальный сектор экономики (за последние 10 лет в 4 раза в основной капитал, а по отдельным отраслям - более чем в 10 раз) привело к кризисной ситуации с износом основных фондов. По базовым отраслям экономики (топливная, химическая, черная и цветная металлургия) он составляет 60 - 80%. Работающие там люди являются основной группой риска. Во многом по этой причине у нас максимальные показатели нездоровья и смертности именно в трудоспособном возрасте (в 4,5 раза выше, чем по Евросоюзу).
Понятно, что полное исключение профессионального риска невозможно и требует, с одной стороны, оценки и определения его приемлемых уровней, а с другой - принятия мер по исключению чрезмерного или недопустимого риска. Для этого помимо наблюдения за состоянием производственной среды и трудового процесса необходимо оценивать здоровье, трудоспособность работников, устанавливать взаимосвязь между состоянием условий труда и вероятностью возникновения повреждающих эффектов.
Приходится констатировать, что России еще только предстоит освоить эту область. Например, в США вопросы анализа и управления риском на национальном уровне находятся в ведении Совместной комиссии президента страны и конгресса, а разработка и обоснование управленческого решения осуществляется в форме нормативного акта. При этом определение степени риска в медицинских, социальных и экономических его аспектах и разработка соответствующих управленческих мероприятий регламентируются шестиступенчатой процедурой принятия и реализации решений, в ходе которой применяется интеграционный подход.
Для формирования у нас государственной системы управления профессиональными рисками, в частности, требуется разработать основы комплексной оценки профессионального риска, определить перечень типовых рабочих мест по основным профессиональным группам (500-800 рабочих мест) и силами специальных федеральных структур организовать на них постоянный и долгосрочный мониторинг.
Кроме того, крупные задачи в области охраны труда стоят перед законодателями в связи с введением с 1 января 2003 года Федерального закона "О техническом регулировании", вступившего в силу с 1 июля 2003 года. Введение обязательных норм переносится с ведомственного уровня на государственный, то есть их правовой статус будет выше. Вместо многочисленных межведомственных правил и норм по охране труда, стандартов безопасности и т. д. будет функционировать два-три рамочных федеральных закона и приблизительно 150-300 технических регламентов.
К сожалению, за три прошедших года ни одного регламента, касающегося именно этих вопросов, принято не было. В то же время Минюст России приостановил с 1 января процедуру регистрации межведомственных и ведомственных актов по охране труда, что создало своего рода правовой тупик: старые нормативные акты не регистрируются, а новые - законодателями не принимаются. Поэтому важные вопросы сферы охраны труда остаются без правового регулирования.
***
К сведению
* По данным МОТ, ежегодно по причинам, связанным с трудовой деятельностью, в мире погибает около 2 млн. человек, еще около 160 млн. страдают от профессиональных заболеваний.
 * Экономическая стоимость последствий несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оценивается в 1 трлн. 250 млрд. долларов в год, или примерно 4% мирового ВВП.


"Экономика и жизнь"

http://rabochii-rusal.ucoz.ru/news/uslovija_truda_v_rossii_s_2005_goda/2012-05-26-34


Просмотров: 575 | Добавил: leksey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Boomer  
0
Этот самый МОТ не приводит-ли данных о том: - сколько за этот период времени "благодетели" накупили (или им подарили) чего нибудь из "НАЦИОНАЛЬНОГО ДОСТОЯНИЯ"? для СЭБЭ!.....

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   
При использовании материалов сайта ссылка на «нпгр-субр.рф» обязательна.
   
Поиск
 
Погода
Североуральск
 
Календарь
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
Наша кнопка
Сайт НПГР ОАО
Открыть код
 
Друзья сайта








 

© 2010-2024
Владелец и правообладатель проекта НПГР ОАО "СУБР"
Яндекс.Метрика