head
Понедельник, 13.05.2024, 02:06 Главная Зарегистрироваться Войти Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 
LME
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Мини-чат
 
Последний коментар

28.06.2015

28.06.2015

28.06.2015

07.08.2014
 
Музыкальный блок
 
     
 
     
  Главная » 2011 » Ноябрь » 30 » Продолжение такой политики губительно для страны.
14:37
Продолжение такой политики губительно для страны.

«Екатеринбург, Краснотурьинск, Москва, Ноябрь 27 (Новый Регион, Александр Родионов) – Российские капиталисты окончательно отказались от социально-ориентированной политики. Разговоры о социальной ответственности крупного бизнеса в России превратились в пустые слова, а о национальных интересах и вовсе никто не помышляет – ее променяли на рентабельность и «золотые парашюты». Прозрение наступило после того, как РУСАЛ решил закрыть алюминиевое производство в свердловском моногороде Краснотурьинск. Получив в результате «дикой» приватизации алюминиевые заводы СССР, Олег Дерипаска за 20 лет истощил их производственную базу. Больше они не нужны и РУСАЛ не придумал ничего лучшего, как закрыть цеха Богословского алюминиевого завода. Не желая модернизировать ненужный БАЗ, г-н Дерипаска задабривает государство обещаниями, что «не уволит ни одного человека». Весь вопрос в том,  долго ли будут верить таким обещаниям россияне?» - пишет информационное агентство «Новый регион».

 

Ознакомившись, с рядом статей в интернете  ощущаешь правоту, вышесказанного. Наберитесь терпения, уважаемые читатели, если хотите понять от чего так сносно живет страна.

26 ноября 2011 года в Краснотурьинске состоялся антирусаловский митинг. 

Жители моногорода припомнили все: жизнь во времена экономического благополучия, как она резко изменилась с приходом РУСАЛа, про нежелание компании развивать промышленность Свердловской области. Про ее обещание пустить на БАЗе производство обожженных анодов, которое так и не было выполнено, про планы властей закрыть больницу и как эти же власти «под выборы» обещали больницу сохранить. Но сильней всего прозвучало сравнение профсоюзного лидера электролизного цеха БАЗа Виктора Немцова. Он напомнил, как несколько лет назад, «будто в царские времена всех рабочих с семьями и жильем передали РУСАЛу, не спросив мнения – хотят они того или нет». И не случайно в этой связи особый смысл получила даже не просьба, а предвыборное требование народа (весьма отличное от угодливых просьб представителей Общенародного Фронта): добиться от РУСАЛа модернизации и развития уральских заводов. После этого сразу вспомнилось ленинское выражение про умеющую управлять государством кухарку: возможно, эти слова были не лишены смысла. По крайней мере, в России. Уж во всяком случае, странно, когда с обоснованными требованиями к крупному капиталу обращается пролетариат, а не государственная власть, чья обязанность блюсти национальные интересы.

Иногда, во время таких событий как в Краснотурьинске в СМИ просачивается довольно интересная информация, которую рядовым гражданам получить практически невозможно. Власть в лице финансовых и налоговых органов не имеет права раскрывать информацию. А сам «Русал», тщательно скрывает цифры от общественности. Тем не менее, кое-что известно:

Из материалов статьи от 26.11.11 года «Взрывная волна» газеты «Вечерний Краснотурьинск»: «Оказывается, объемы производства снижаются потому, что работать некому. Но – попробуй сейчас устроиться на завод. А VI серия, на светлом будущем которой настаивает «РУСАЛ», по мнению многих заводчан, тоже обречена – вот закончится череда выборов... Да что там шестая серия, в кулуарах предприятия обсуждается даже закрытие глиноземного производства – вопрос времени, точнее, нескольких лет. И все, каюк Краснотурьинску, для которого Богословский алюминиевый завод многие годы был градообразующим предприятием и символом будущего. Сейчас этот статус, конечно, утрачен. Если в свои лучшие времена, в начале 90-х, доля завода в городском бюджете составляла до 70%, то за 10 месяцев 2011 года доля БАЗ в налоговых и неналоговых поступлениях (а это примерно половина бюджета Краснотурьинска) составляет 22%, а в общем объеме доходов (с учетом субвенций и дотаций) – всего-то 11%. Закрытие электролизного производства еще уменьшит этот процент».

В Североуральске скорее аналогичная ситуация, чем иная поскольку, все предприятия «Русала», включая головную компанию, зарегистрированы в оффшорных зонах - на британских Виргинских островах, в оффшорных кантонах Швейцарии, на Кипре и так далее. СУБР в частности, зарегистрирован на Кипре.

По материалам интернет статьи «ОСТРОВНОЙ ИНСТИНКТ» (http://www.mkkras.ru/news/print/id-3142/).

На сессии краевого парламента (Красноярский край) депутат Валентина Бибикова возмущалась: как же так, в бюджет края всего 1 млрд 200 млн рублей, а зарплата самого олигарха - 800 миллионов? Ошиблась немного Валентина Васильевна: за прошлый год в качестве генерального директора Объединенной компании «Русал» Олег Дерипаска получил заработной платой и премиями за неустанный труд 885 миллионов 260 тысяч рублей. Или 74 % от суммы предполагаемых платежей «Русала» в бюджет края. Это без бонусов, дивидендов, доходов от коммерческой деятельности, продажи ценных бумаг и так далее. А там суммы тоже не маленькие. Только за проведенное на Гонконгской фондовой бирже IPO Дерипаска в качестве бонуса взял «в награду» 50,6 млн. акций «Русала», которые на тот момент по котировкам оценивались примерно в $ 73 млн. То есть около 2 млрд. 300 млн. рублей. Почти вдвое больше, чем доля «Русала» в краевом бюджете следующего года.

Но дело даже не в этом. За десять лет доля налоговых отчислений Русала в бюджет края сократилась в тридцать (!) раз - с 30 % до одного. Вероятно, права депутат Бибикова, заявляя: «Наблюдается тенденция снижения налоговых поступлений, и видимо, скоро она сведется к нулю».

            И вот пример ситуации в Свердловской области. Указанная ниже статья бала опубликована на ИА «URA.Ru» буквально перед последним приездом Губернатора в Североуральск в августе 2011 года.

(http://ura.ru/content/svrd/16-08 2011/articles/1036256916.html ).

            Как крупный бизнес уводит деньги из Свердловской области. Письмо минфина

«Ежегодно регион недополучает 10-11 миллиардов рублей». Это 60 детских садов, несколько станций метро, сотни километров дорог. Куда деваются деньги?

16.08.2011 18:56

Свердловский министр финансов Константин Колтонюк понял все про то, как уводятся деньги из региона…

Оказывается, свердловские металлурги – гордость и опора нашего края – платят в бюджет всего 11% от его объема, и с каждым годом эта цифра все меньше. Думаете, их так подкосил кризис? На самом деле все более активно используются различные схемы оптимизации налогообложения. Даже по осторожным подсчетам регион теряет на этом по 10-11 миллиардов рублей каждый год – чуть ли не 10% своего бюджета, которые могли бы тратиться на школы, больницы, детские сады, общественный транспорт. «URA.Ru» попросило свердловского министра финансов Константина Колтонюка объяснить, почему «опорный край державы» живет не так хорошо, как мог бы. И он объяснил.

            Свердловское правительство вновь начинает поднимать вопрос о том, насколько адекватно крупный бизнес платит налоги в регионе. Вопрос о соразмерности налоговых поступлений на встречах с промышленниками поднимали губернатор Александр Мишарин и министр финансов Константин Колтонюк. Последний заявил, что промышленники зачастую используют весьма грубые схемы оптимизации налогообложения, и даже предложил внести в программу промышленного развития региона пункты, которые бы ужесточили подход региональных властей к крупным налогоплательщикам. Сегодня рост объемов промышленного производства далеко не всегда приводит к пропорциональному росту налоговых отчислений. По объемам производства Свердловская область в числе лидеров, а по собираемости налогов на душу населения – даже не в первой тридцатке. Почему? Урал – опорный край державы, всероссийская мастерская, всероссийский металлургический завод, он, надрываясь и уничтожая свою природу, обеспечивает всю страну металлом, владельцев бизнеса – прибылью. А что получает взамен?

            «URA.Ru» обратилось в свердловский Минфин с просьбой поподробнее раскрыть некоторые утверждения, которые звучат от свердловских чиновников, недовольных размерами собираемых налогов. Накануне министерство ответило на наш запрос, достаточно подробно – на пяти страницах – изложив свою позицию касательно взаимоотношений крупной промышленности и государства. Источник в министерстве также устно прокомментировал для «URA.Ru» некоторые из наиболее болезненных моментов.

            Бытует мнение, что финансовое благополучие Свердловской области в значительной степени зависит от металлургических предприятий. Как ясно из письма Минфина, это верно лишь отчасти. В 2010 году доля платежей металлургов в консолидированный бюджет региона составила лишь одну десятую часть (11%), тогда как в 2008 году составляла почти одну пятую часть (18%). Эти цифры можно интерпретировать по-разному. Возможно, металлургия все еще не оправилась от кризиса и поэтому платит мало налогов?.. Может быть, мы наблюдаем диверсификацию свердловской экономики – она все меньше зависит от металлургии и переходит на инновационные рельсы?.. Но один из наиболее очевидных выводов – то, что несмотря на рост физических объемов производства, промышленники платят все меньше налогов. К такому выводу приходят и в Минфине: «Есть основания полагать, что предприятия под прикрытием последствий финансово-экономического кризиса активно оптимизировали налоговое бремя», - говорится в письме. В министерстве считают, что «налоговая нагрузка в некоторых отраслях экономики области неадекватна», «удельный вес поступлений в бюджет не соотносится с оборотом (выручкой) и сальдированным финансовым результатом финансово-хозяйственной деятельности предприятий». По оценкам Минфина, исходя из доли выручки обрабатывающих производств в общем обороте Свердловской области, бюджет недополучает от них порядка 10-11 млрд рублей ежегодно – или около 8% средств.

            Много это или мало? Если бы на Свердловскую область сейчас свалились «лишние» 10-11 миллиардов в год, она могла бы строить ежегодно около 60-70 детских садиков. Или по несколько новых станций метро в Екатеринбурге. Или сотни километров дорог. Конечно, это отчасти наивное рассуждение (реалистичный прогноз состоит в том, что надбавку тут же бы «проели»), но все-таки лишние 10-11 миллиардов в бюджет каждый год – это достаточно крупная сумма и обеспокоенность Минфина должны разделять все жители Свердловской области.

            Теперь при помощи свердловских финансистов попробуем понять, куда деваются эти 10-11 миллиардов, почему промышленники их недоплачивают? «Любая коммерческая структура при организации бизнеса стремится сократить издержки производства, применить оптимальные схемы управления и естественно оптимизировать налоги, - говорят в Минфине. – Это нормально, если эти процессы протекают в рамках закона. Однако порою результаты такой оптимизации отрицательно сказываются на экономической ситуации в регионе. Не всегда промышленные предприятия, которые работают на территории Свердловской области и имеют здесь производственные площади, получая от использования ресурсной базы региона доходы, вносят адекватный вклад в региональный бюджет и в развитие социально-экономической базы области».

            Одна из наиболее распространенных форм оптимизации – трансфертное ценообразование, которое возможно в крупных холдингах, состоящих из множества юридических лиц, принадлежащих одному собственнику (или аффилированных с ним). Это – азбука оптимизации: производство расположено в Свердловской области, а торговые дома, продающие готовую продукцию, – в других регионах; при этом юрлица обмениваются между собой товарами по ценам значительно ниже рыночных. В такой схеме наш регион зачастую становится центром расходов, а другие регионы (Москва, Санкт-Петербург, а то и иностранные компании) – центром доходов. Там и платится налог на прибыль.

            «Очень печально, что в отличие от западных стран, где «трансфертное ценообразование» используется для оптимального размещения ресурсов, раздела сфер влияния между материнским и дочерним подразделениями, российские холдинги используют это только как инструмент для минимизации таможенных и налоговых платежей», - сетуют в свердловском Минфине. Одна из расширенных форм такой оптимизации – толлинговые схемы, активно применяемые алюминщиками. Со стороны толлинг выглядит совсем уж несправедливой по отношению к региональному бюджету схемой. Допустим, предприятие через свою офшорную компанию закупает сырье для производства продукции и передает это же сырье принадлежащему ему свердловскому заводу на переработку. Полученную после переработки продукцию он забирает себе, а заводу платит только за услуги переработки – несколько процентов от общей стоимости товара. С этих процентов и платятся налоги, основной же оборот происходит вне региональной (или даже российской) налоговой системы. Не удивительно, что в 90-е годы, когда толлинговые схемы входили в моду, в СМИ их прямо называли «ограблением России». Теперь это при желании можно назвать ограблением Свердловской области.

            Есть еще более тривиальные схемы – например, использование фирм-однодневок, которые могут накапливать налоговую задолженность, потом банкротиться или просто «выбрасываться». Принято считать, что такие способы ухода от налогов используются в малом и среднем бизнесе. Однако в Минфине говорят, что ими не брезгуют и некоторые крупные предприниматели, занятые в строительстве, торговле и др. Правда, в этом случае действуют не единичные фирмы, а целые цепочки компаний разной степени активности, в которых с первого взгляда далеко не всегда разглядишь однодневки.

            Понятно, что губернатор и министр финансов периодически обрушиваются с критикой на предпринимателей, которые зарабатывают деньги в регионе, но не хотят пополнять его бюджет. Однако возможности региональных чиновников воздействовать на крупных налогоплательщиков очень ограничены. Мало того, что налоговая служба является федеральной структурой, так самые «жирные» плательщики еще и состоят на учете не в своих регионах, а в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

            По закону, такие налогоплательщики платят в регионе НДФЛ, транспортный налог, земельный налог, налог на имущество, а вот налог на прибыль (самый крупный) распределяется в Москве или Санкт-Петербурге (в зависимости от отрасли). Уже оттуда налог частично возвращается в регионы, где расположены производства холдингов, – пропорционально стоимости основных средств и количества сотрудников, относящихся к конкретному предприятию. Однако далеко не всегда это распределение бывает справедливым, и здесь у предпринимателей тоже есть возможности для маневра, позволяющие перераспределять налоговые поступления между разными субъектами. «Проблема заключается в том, что до 20% налоговых доходов бюджета области не контролируются налоговыми органами региона. Регион почти не имеет законодательных или финансовых рычагов влияния на крупный бизнес», - поясняют в Минфине. К слову, единственный крупный холдинг, который состоит на учете в Свердловской области, – это «УГМК-Холдинг». Как поясняет источник в Минфине, это было решение руководства компании, которое патриотично решило платить все налоги в «домашнем» регионе, – и выбило себе соответствующее исключение на федеральном уровне.

            Свердловским властям очень бы хотелось увеличивать бюджет региона, однако воздействовать на крупных предпринимателей почти невозможно. Российское законодательство настолько свободно, что чаще всего вопрос «платить или не платить налоги» (точнее – сколько именно их заплатить) решает исключительно сам предприниматель и добросовестное пополнение бюджета – его личный выбор, его личная добрая воля (именно поэтому в свердловском Минфине  планируют ежегодно награждать самых ответственных налогоплательщиков – при желании они могли бы платить меньше, но не делают этого). Проблема со скрипом решается даже на федеральном уровне: о проблемах «трансфертного ценообразования» периодически напоминают президент и премьер. А когда их слова остаются без внимания, приходится прибегать к резким выступлениям, вроде обещания «вызвать доктора» для владельца «Мечела» Игоря Зюзина – его как раз обвиняли в трансфертном ценообразовании, продаже сырья своим офшорам в разы дешевле рыночных цен.

            На уровне регионов можно либо пытаться договариваться с крупными бизнесменами лично, либо стимулировать их экономически. Эдуард Россель во многом шел по первому пути – он регулярно встречался с владельцами гигантских холдингов – Виктором Вексельбергом, Олегом Дерипаской, даже Романом Абрамовичем - и убеждал их в необходимости отдавать должное региону, в котором они зарабатывают деньги. У Александра Мишарина таких встреч меньше (по крайней мере, публичных). Вместо этого его правительство старается действовать системно и создавать для бизнесменов льготные условия, призывая их платить налоги именно в Свердловской области. Не сказать, что эта работа безуспешна, но судя по тому, что налоговые платежи крупного бизнеса пропорционально не растут, губернатору и правительству предстоит пойти на более смелые шаги. Дмитрий Колезев, © «URA.Ru»

            Вернемся к Краснотурьинску. Один из депутатов краснотурьинской Думы видит «плюс» в околозаводской ситуации – хорошо, что общественность и работяги начали защищать свое предприятие. Именно активная гражданская позиция, значительно повышает шансы на то, что о город не вытрут ноги. «Все, что происходит на заводе, – это болезнь, запущенная, которую надо было начинать лечить даже не вчера, – олигархи не хотят этого делать, у них принцип простой: пока есть прибыль – работаем. Но «РУСАЛ», приобретая завод, не мог не видеть, что покупает, и должен был понимать, что производство требует модернизации, вложений... Когда люди начали возмущаться, они хоть стали что-то предлагать – рабочие места, переезды, ну хоть что-то. Значит, надо заставлять их шевелиться, а это – только наша активность...»

Рассказывают и о работягах, которые в нарушение всех приказов, пытались предпринять попытки не остановить, а заморозить электролизеры. И это значит, что надежда еще есть.

Вместе с тем, не понятно поведение депутата Госдумы Виктора Дедова.  «Мы не виноваты, это все олигархи!» – выдал сакраментальную фразу на вчерашнем митинге в Краснотурьинске «пролетарский» депутат Госдумы Виктор Дедов. В виду он имел решение РУСАЛа о закрытии электролизного производства на БАЗе. Четыре года назад Дедов сам трудился на БАЗе, стал депутатом, а теперь покидает здание на Охотном ряду. Следует признать, не зря: сам он родному заводу, будучи членом «партии власти», не помог никак. Да, Дедов писал запросы, о чем не преминул напомнить вчера – но на них РУСАЛ не удосужился серьезно ответить. Еще бы – там хорошо помнят, что Дедов сам был наемным рабочим РУСАЛа, следовательно, с его запросами можно не считаться – тем более уже завтра депутатом он не будет. Вчерашнее нахождение Дедова в рядах демонстрантов объясняется просто – он «вентилировал» для партийных товарищей обстановку в Краснотурьинске накануне выборов. Что ж, г-н Дедов мог воочию убедиться: ситуация в городе неважная и явно не в пользу «Единой России».

А чем же занимается в такой кризисной ситуации кандидат от ЕР Сухов.

По словам Сухова, уже удалось защитить рабочих, готовых добровольно покинуть предприятие, – им выплачиваются «хорошие компенсации». Впрочем, подчеркивает вице-спикер, проблема не решена и параллельно идут переговоры по удешевлению электроэнергии для электролизного производства. Есть несколько проектов постановлений правительства Свердловской области, но окончательно вопрос не решен – визит губернатора 1 декабря должен стать для местных жителей или подарком, или вновь разжечь социальный конфликт. А Сухов, в прошлом профсоюзник, принял позицию работодателя и пытается снизить стоимость электроэнергии.

             Единая Россия в своих агитационных материалах зачастую использует только «положительные моменты» своей деятельности, часто забывая о своих ранее принимаемых решениях. Кандидат в депутаты законодательного собрания Свердловской области Сухов А.П., забыв о закрытом летом текущего года в Краснотурьинске онкологическом центре, заявляет: «Удалось добиться создания межмуниципального медицинского центра, оснащенного новейшим оборудованием, который примет любого жителя Уральского севера». «Поставил перед собой задачу – изучить социально-экономическую ситуацию в северном регионе Свердловской области и для этого провел массу выездных приемов в муниципальных образованиях Свердловской области».

Видимо проведенные приемы, результаты дали, свои первые плоды, Сухов понял: «Север – это, прежде всего люди!».

Ближе к выборам, наконец, то стало немного известно о деятельности общероссийского народного фронта на территории Североуральского городского округа. Исходя из агитационного материала Единой России начальник шахтоуправления «Кальинское» В.П. Неустроев  надеется на  то, что кто то, даст старт Народной программы, его предложения воплотятся в жизнь. Сама же «Народная программа» уникальна своей простотой и отражает все, что не сделано Единой Россией за довольно таки длительный период своего бездействия.  В части ремонта дорог, видимо: Единая Россия станет действовать точно так же, как она это делала на Калье при производстве зимнего ремонта Школьного переулка. Ремонт дорог по обычаю делового оборота  Североуральска начинается с ориентирования на первый снег.

Я долго не мог понять, чего власти Североуральска под руководством Единой России надо для нормальной работы, оказалось, исходя из утверждения Неустроева, им нужен – «просто старт»!

            Напомню, доходная часть бюджета Свердловской области сокращается. Почему, за время своей деятельности «бывший профсоюзник», с 14 марта 2010 года, будучи депутатом Свердловской областной думы и одновременно возглавляя в Свердловской области приемную В.В. Путина, Сухов не инициировал решения проблемы регистрации крупных предприятий области на её территории, ведь оффшоры ставят под угрозу экономическую безопасность не только Свердловской области, но и страны в целом. Владельцы крупнейших промышленных компаний, работающих в России, но зарегистрированных в оффшорах, выжимают деньги из собственных предприятий, минимизируя при этом налоговые отчисления». Занимаясь деятельностью депутата, а это деятельность именно законотворческая, наверное, необходимо думать не только о его расходовании, но и о его формировании.

В агитационных материалах Единой России я не встретил желания исправить ситуацию в стране в лучшую сторону. Встретил констатацию фактов бездействия Единой России и обещания, обещания, обещания.

В реальности же происходит с точностью до наоборот.  Происходит это от того, что ПП «Единая Россия» на всех уровнях власти в Российской Федерации занимает партийное большинство.

Для изменения ситуации необходимо изменить соотношение сил в законодательных органах всех уровней.

Как показали последние выборы, результат зависит от голоса каждого североуральца. Необходимо отбросить все дела, обязательно явиться на избирательный участок  и разумно проголосовать!

Считаю, на выборах 4 декабря голосовать нужно, за кого угодно, но не за ПП «Единую Россию»! Достойные люди есть и в иных политических партиях!

 

Председатель

ОПО НПГР  ОАО «СУБР»

(ТО НПГР Свердловской области)                                                                    В.Л.   Золотарев.

Просмотров: 428 | Добавил: Franc10 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   
При использовании материалов сайта ссылка на «нпгр-субр.рф» обязательна.
   
Поиск
 
Погода
Североуральск
 
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
Наша кнопка
Сайт НПГР ОАО
Открыть код
 
Друзья сайта








 

© 2010-2024
Владелец и правообладатель проекта НПГР ОАО "СУБР"
Яндекс.Метрика