head
Четверг, 09.05.2024, 12:22 Главная Зарегистрироваться Войти Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
 
LME
 
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Мини-чат
 
Последний коментар

28.06.2015

28.06.2015

28.06.2015

07.08.2014
 
Музыкальный блок
 
     
 
     
  Главная » 2011 » Январь » 19 » Краснотурьинск. Замотин против шахтеров
22:05
Краснотурьинск. Замотин против шахтеров
<Мы организовались 4 года назад, после того как новый директор богословского рудоуправления, некто г. Замотин, попытался отнять у работяг все!> - рассказывает Виктор Борисович Коньков (Независимый профсоюз горняков, город Краснотурьинск, шахта <Северопесчанская>).

Начал свою <оптимизацию> Замотин с ревизии зарплаты шахтеров, имеющих профзаболевания. Ему не понравилось, что людей, потерявших в шахте здоровье, каждый год на два месяца переводят на легкий труд на-гора, да еще и с сохранением средней шахтерской зарплаты.
Нет, против того чтобы переводить людей на два месяца на легкий труд, он не возражал, но оплачивать эти два месяца начал не по таксе шахтеров, а по таксе разнорабочих. При краснотурьинских зарплатах это 4-5 тысяч вместо 20-25. Эффективная экономия средств работодателя? Не находите?

Шахтерам такая эффективность не понравилась.

<Мы создали профсоюз. Начали бумаги писать везде>, - рассказывает Виктор Коньков.
Поскольку нарушение трудового законодательства, допущенное работодателем, было достаточно грубым, бумаги подействовали. После серии обращений в разные инстанции оплата шахтерская оплата труда для временно переведенных на легкий труд шахтеров была восстановлена.
Г. Замотину это, мягко говоря, не понравилось.

Во-первых, им были приняты меры для того, чтобы горнякам перестали ставить диагноз профзаболевания.

<Сейчас в медцентре в Екатеринбурге (там, где шахтерам ставят диагнозы) нас, то смеясь, то плача, спрашивают: <Вы что, в белых халатах там работаете?> - рассказывает Виктор Борисович. Дело в том, что по документам, предоставляемым в медцентр администрацией шахты, под землей нет ни газа, ни пыли, ни вообще никаких тяжелых условий труда.

Тем, кто отработал много лет, ставят диагноз по старым документам (правда, процесс получения компенсации это затягивает). В будущем у тех, кто поступил на шахту уже после того, как рудоуправление начало химичить с диагнозом, скорее всего будут гораздо большие проблемы.
Впрочем, мухлежом с документами дело не ограничилось.

<Узнав о профсоюзе, начальник пришел в ярость, собрал всех у себя в кабинете, - рассказывает Виктор Коньков, - заявил: <Никакого профсоюза независимого не будет, вы меня еще узнаете!>.
После этого на членов профсоюза началось давление. <Вызывают поодиночке в службу безопасности, - говорит Виктор, - а там стоят начальники, человек 10, и все на одного работягу орут>.
Членов профсоюза подлавливали на нарушениях и ставили перед выбором: выход из профсоюза или увольнение. Членам профсоюза организовывали работу так, чтобы они уставали побольше, а получали поменьше. Членов профсоюза просто внаглую выгоняли.

<Меня первый раз увольняли в 2006 году, - говорит Виктор Коньков. - Был на судебном заседании, приезжаю на шахту. Все уже вниз спустились. Я спуститься в шахту без письменного наряда не могу. Если бы я пошел, меня бы уволили за грубое нарушение техники безопасности. А так, несмотря на то, что я весь день просидел под начальственными кабинетами, уволили за прогул>.

Виктору Конькову удалось восстановиться через суд. Также восстановились и другие незаконно уволенные активисты профсоюза.

Однако впоследствии работодатель все же сумел избавиться от Виктора Конькова.
<Меня вывели с шахты по профзаболеванию, - рассказывает Виктор Борисович. - А на-гора для меня работы не нашлось. Не нашлось, несмотря на то, что сварщиков (у В. Конькова была в том числе и специальность сварщика) на работу, я это точно знаю, нанимали>.

Также интересно отметить, что руководство шахты занималось не только борьбой, но и профилактикой. <Новым шахтерам, поступающим на работу, ставился ультиматум, - рассказывает Виктор, - <Пока в фнпровский профсоюз не вступишь - не возьмем!>

Когда начался кризис, работодатель просто не мог не воспользоваться им для чистки шахты от лишних людей.

В ходе кризисных сокращений количество людей, трудившихся на шахте, сократилось с 700-800 до 300. Члены профсоюза потеряли работу все поголовно.

Следует отметить, что сокращали незаконно, с нарушением срока уведомления о сокращении, поэтому нескольким выброшенным за ворота активистам удалось через суд добиться восстановления.
В настоящее время сокращения на шахте прекратились. На <Северопесчанскую> снова набирают людей, но <работодатель предпочитает трудоустроить человека вообще без опыта работы, но не брать того, кто раньше работал на шахте и состоял в профсоюзе!> - рассказывает Виктор.
Естественно, работодатель использовал кризис не только для того, чтобы выкинуть <лишних>, но и для того, чтобы не платить оставшимся.

<Зарплата после кризиса сократилась тысяч до 10, причем на основных работах, - говорит Виктор Коньков, - как за счет депремирования, так и за счет уменьшения тарифа.

Сначала работодатель ссылался на кризис, потом, когда мы попытались оспорить его действия в суде, заявил, что снижение тарифа вызвано техническими изменениями в производстве>.
Именно такую версию отстаивал перед лицом краснотурьинской фемиды главный инженер рудоуправления.

По словам Виктора, во-первых, никаких технических изменений не происходило. Во-вторых, если бы они произошли, собственник шахты должен был предъявить более весомые доказательства, чем слова главного инженера (допустим, соответствующие экспертные оценки профильных институтов), и, главное, непонятно, как и почему изменение в производстве, даже если бы они и имели место, должны были привести к снижению тарифа. Тем не менее, судья принял сторону рудоуправления.
Следует отметить, что, несмотря на достаточно тяжелые последствия давления со стороны администрации, профсоюз не прекратил борьбу.

< Мы хотели добиться того же, что добился Независимый профсоюз горняков Североуральска, - говорит Виктор, - чтобы всем шахтерам, уходящим с шахты с профзаболеваниям, выплачивалась компенсация морального вреда. Решить эту проблему для всех горняков нам не удалось, однако тем, кто обращался к нам за помощью, мы помогли выбить компенсацию через суд. К сожалению, в суд идут не все>.

В общем, у автора материала сложилось стойкое впечатление, что, как бы новому директору ни хотелось зачистить шахту от влияния рабочих активистов, это у него не получится!

А. Зимбовский 19.01.11

www.socdeistvie.info

Просмотров: 562 | Добавил: leksey | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Franc10  
2
Quote
Пока в фнпровский профсоюз не вступишь - не возьмем!

А у нас ГМПР новоприбывшего молодого выцепит и начнет ему по ушам: какие они хороши, да как они за него горой стаять будут и что с ними он не пропадет. А когда узнает куда он вступил, плюется.

1 Елизавета  
3
в Североуральске такая же история. После последней забастовки также были уволены люди, восстановили их только через суд. Членов НПГ примерно 630, на сегодняшний день их осталось только около 230. Всех выжимают. Хочешь работать в хорошей бригаде, получить разряд, повышения квалификации- ВСЕ БУДЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВЫЙДЕШЬ ИЗ НПГР. Наш народ может показывать свое недовольство дома, сидя на кухне, в гараже и в тепляках, больше никто ни на что не способен. У КАЖДОГО ВТОРОГО ШАХТЕРА В СТРАНЕ ОДНА И ТА ЖЕ ПРОБЛЕМА.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   
При использовании материалов сайта ссылка на «нпгр-субр.рф» обязательна.
   
Поиск
 
Погода
Североуральск
 
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КАЛЕНДАРЬ
 
Наша кнопка
Сайт НПГР ОАО
Открыть код
 
Друзья сайта








 

© 2010-2024
Владелец и правообладатель проекта НПГР ОАО "СУБР"
Яндекс.Метрика